|
Информация Мурманского отделения ВООП
Экология Мурманской области: решение экологических проблем
|
|
|
Основы экологической политики России закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “Об охране окружающей среды”, указах Президента Российской Федерации “О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию” (от 1 апреля 1996 г. № 440) и “О Концепции национальной безопасности Российской Федерации” (от 10 декабря 1997 г. № 1300 и от 10 января 2000 г. № 24), в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р.
В целях совершенствования государственной экологической политики на современном этапе необходимо:
- сформулировать новую систему государственного природоохранного регулирования;
- законодательно закрепить режимы экологической защиты территорий с установлением дифференцированных требований к природопользованию и экономической деятельности;
- разработать и принять целевые программы по рациональному использованию природных ресурсов;
- создать эффективную систему экономических санкций за несоблюдение установленных требований;
- оказывать государственную поддержку проектам, направленным на оздоровление окружающей среды;
- разработать и внедрить экономические механизмы снижения ресурсоемкости и повышения энергоэффективности хозяйственной деятельности;
- ввести нормирование воздействия на окружающую среду, основанное на технологических требованиях к производству продукции и услуг в соответствии с законодательством о техническом регулировании, об охране окружающей среды.
|
|
|
- Реконструкция металлургического передела АО "Печенганикель" с целью снижения выбросов диоксида серы
- Утилизация промышленных отходов, включая суда и атомные подводные лодки, выводимые из эксплуатации
- Восстановление нарушенных земель, пострадавших от антропогенных факторов и сокращения оборонного комплекса РФ
- Обращение с компонентами ракетного топлива, утилизация ракет-носителей
- Утилизация и переработка твердых бытовых отходов, в том числе ртуть содержащих отходов
- Восстановление лесных массивов, нарушенных техногенными выбросами в зоне деятельности предприятий горно-металлургического комплекса
- Снижение интенсивности загрязнения прибрежных вод Баренцева и Белого морей сточными водами флотов и береговых предприятий
- Развитие сети особоохраняемых природных территорий и национальных парков, укрепление материально технической базы действующих заповедников
- Организация экологического мониторинга недвижимых объектов культурного наследия на территории Кольского полуострова
- Создание центра саамской культуры в районе озера Сейдозеро
- Реализация мероприятий по обращению с радиоактивными отходами
- Реализация мероприятий по развитию системы экологического туризма
- Осуществление комплекса мероприятий по защите объектов животного мира в бассейне Белого моря.
|
|
|
Для снижения потерь биоразнообразия в Мурманской области необходимо наладить экологически устойчивое землепользование, лесопользование, рыболовство, охоту и другие виды природопользования. Особенно важно обеспечить охрану нарушающихся природных территорий и культурных ландшафтов. Особой охраны требуют исчезающие виды и популяции, которых сегодня в регионе насчитывается несколько сотен.
Население, коммерческие структуры, органы государственной власти и местного самоуправления – все несут ответственность за состояние и сохранение биологического разнообразия и имеют возможность оказывать влияние на его дальнейшую судьбу. Первым шагом на пути к этому может стать познание и изучение флоры и фауны родной природы. |
|
|
Основу общественного экологического движения в настоящее время составляют общероссийские сетевые общественные организации:
- Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
- Социально-экологический союз (СоЭС)
- Российский Зеленый крест (РЗК)
- Российский экологический союз (РЭС)
- Общественное экологическое движение “Кедр”
- Российское экологическое движение (РЭД)
Важная роль в активизации природоохранной деятельности и консолидации усилий органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, государственных природоохранных органов, профсоюзов, общественных объединений, хозяйствующих субъектов принадлежит общественно-государственной природоохранной акции – Общероссийским Дням защиты от экологической опасности, которая в 2006 г. проводилась в большинстве субъектов Российской Федерации.
Общественные объединения принимали активное участие в подготовке ряда проектов законов Российской Федерации, особенно Лесного и Водного кодексов. Общественностью были подготовлены многочисленные дополнения и изменения к проектам кодексов, обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. |
|
|