Всероссийское общество охраны природы Мурманское отделение Всероссийского общества охраны природы
Мурманское отделение ВООП
На главную страницуО Мурманском отделении ВООПКарта сайта
Детское экологическое движение "В согласии с природой"
Новости Мурманского отделения Всероссийского общества охраны природы
История Всероссийского общества охраны природы
Деятельность Всероссийского общества охраны природы
Проекты Мурманского отделения Всероссийского общества охраны природы
Конкурсы, проводимые Мурманским отделением Всероссийского общества охраны природы
Экологическое просвещение и образование
Информация Мурманского отделения Всероссийского общества охраны природы
Законодательство РФ по охране природы и окружающей среды
Адреса, телефоны, реквизиты Мурманского отделения Всероссийского общества охраны природы
Государственное регулирование

Основы экологической политики России закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “Об охране окружающей среды”, указах Президента Российской Федерации “О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию” (от 1 апреля 1996 г. № 440) и “О Концепции национальной безопасности Российской Федерации” (от 10 декабря 1997 г. № 1300 и от 10 января 2000 г. № 24), в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р.

В целях совершенствования  государственной экологической политики на современном этапе необходимо:

  • сформулировать новую систему государственного природоохранного регулирования;
  • законодательно закрепить режимы экологической защиты территорий с установлением дифференцированных требований к природопользованию и экономической деятельности;
  • разработать и принять целевые программы по рациональному использованию природных ресурсов; 
  • создать эффективную систему экономических санкций за несоблюдение установленных требований;
  • оказывать государственную поддержку проектам, направленным на оздоровление окружающей среды;
  • разработать и внедрить экономические механизмы снижения ресурсоемкости и повышения энергоэффективности хозяйственной деятельности;
  • ввести нормирование воздействия на окружающую среду, основанное на технологических требованиях к производству продукции и услуг в соответствии с законодательством о техническом регулировании, об охране окружающей среды.
Основные направления работы
  • Реконструкция металлургического передела АО "Печенганикель" с целью снижения выбросов диоксида серы
  • Утилизация промышленных отходов, включая суда и атомные подводные лодки, выводимые из эксплуатации
  • Восстановление нарушенных земель, пострадавших от антропогенных факторов и сокращения оборонного комплекса РФ
  • Обращение с компонентами ракетного топлива, утилизация ракет-носителей
  • Утилизация и переработка твердых бытовых отходов, в том числе ртуть содержащих отходов
  • Восстановление лесных массивов, нарушенных техногенными выбросами в зоне деятельности предприятий горно-металлургического комплекса
  • Снижение интенсивности загрязнения прибрежных вод Баренцева и Белого морей сточными водами флотов и береговых предприятий
  • Развитие сети особоохраняемых природных территорий и национальных парков, укрепление материально технической базы действующих заповедников
  • Организация экологического мониторинга недвижимых объектов культурного наследия на территории Кольского полуострова
  • Создание центра саамской культуры в районе озера Сейдозеро
  • Реализация мероприятий по обращению с радиоактивными отходами
  • Реализация мероприятий по развитию системы экологического туризма
  • Осуществление комплекса мероприятий по защите объектов животного мира в бассейне Белого моря.
Сохранение биоразнообразия

Для снижения потерь биоразнообразия в Мурманской области необходимо наладить экологически устойчивое землепользование, лесопользование, рыболовство, охоту и другие виды природопользования. Особенно важно обеспечить охрану нарушающихся природных территорий и культурных ландшафтов. Особой охраны требуют исчезающие виды и популяции, которых сегодня в регионе насчитывается несколько сотен.

Население, коммерческие структуры, органы государственной власти и местного самоуправления – все несут ответственность за состояние и сохранение биологического разнообразия и имеют возможность оказывать влияние на его дальнейшую судьбу. Первым шагом на пути к этому может стать познание и изучение флоры и фауны родной природы.

Общественное экологическое движение

Основу общественного экологического движения в настоящее время составляют общероссийские сетевые общественные организации:

  • Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
  • Социально-экологический союз (СоЭС)
  • Российский Зеленый крест (РЗК)
  • Российский экологический союз (РЭС)
  • Общественное экологическое движение “Кедр”
  • Российское экологическое движение (РЭД)

Важная роль в активизации природоохранной деятельности и консолидации усилий органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, государственных природоохранных органов, профсоюзов, общественных объединений, хозяйствующих субъектов принадлежит общественно-государственной природоохранной акции – Общероссийским Дням защиты от экологической опасности, которая в 2006 г. проводилась в большинстве субъектов Российской Федерации.

Общественные объединения принимали активное участие в подготовке ряда проектов законов Российской Федерации, особенно Лесного и Водного кодексов. Общественностью были подготовлены многочисленные дополнения и изменения к проектам кодексов, обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и  Правительство Российской Федерации.

 

   
 


Природе нужна Ваша помощь!
Тысячи людей уже помогли и продолжают помогать.

Присоединяйтесь…

 

 
     
 
 
 


Вы хотите постоянно помогать нам в нелегком деле охраны окружающей среды? Станьте членом Всероссийского общества охраны природы.

Звоните:
(8152) 44-48-54

 

 
Детское экологическое движение "В согласии с природой"
Предложения и пожелания
Семейное творческое объединение "Росток"
 
Rambler's Top100
 
Сайт управляется системой uCoz